Всем организациям и заведениям необходимо обозначать свое местоположение. Другими словами, нужно наглядно продемонстрировать, что именно в этом здании находится такая-то организация. Решить эту задачу помогают специальные вывески.

Что такое информационная вывеска и рекламная?

В размещении таких конструкций есть некоторые нюансы. Они связаны, в первую очередь, с особенностями законодательства. Дело в том, то процесс согласования любой вывески связан с длительной процедурой. Но если вывеска признается рекламной, к ней предъявляются уже совершенно другие требования. Согласование будет более сложным и длительным, а за самовольное размещение конструкций, вне зависимости рекламные они или информационные, предусмотрены штрафные санкции, а также требования демонтажа. В случае отказа от демонтажа он будет произведен принудительно.

Соответственно, нужно четко понимать различия между информационной и рекламной вывесками. У каждого варианта есть свои определения. Под рекламой понимается сообщение об организации для гостей города и местных жителей, размещаемое на различных носителях и распространяемое любым путем. Целями рекламы являются привлечение внимания потребителей к объекту, создание имиджа организации, сохранение интереса к бренду и продвижение компании.

Информационная вывеска представляет собой визуальный знак, содержащий информацию о:

  • Названии;
  • Предлагаемых услугах, товарах, работах;
  • Видах деятельности;
  • Графике работы.
 

На вывеске можно прописать не только один из этих элементов или несколько видов информации. Текстовое содержание называется информационным полем вывески. Размещается конструкция прямо над входом, или окнами, занимаемого помещения, на фасаде сооружения, на входных дверях, а также в интерьере, если арендуемое или собственное помещение располагается, например, в бизнес-центре. Размещение информационных вывесок на фасаде зданий в Санкт-Петербурге производится согласно определенным правилам и требованиям, изложенным в ряде постановлений Правительства СПб и законе о Рекламе. Размещение вывесок возможно только после получения разрешения от уполномоченных органов власти.

информационная вывеска
Информационная световая вывеска, размещенная на одном из фасадов Санкт-Петербурга. Подготовку, подачу и получение разрешающих документов производили специалисты нашей компании.

Основные различия

Законодательство достаточно широко рассматривает понятие рекламы, поэтому нередко владельцы компаний сталкиваются с проблемами, если вывеска рассматривается в качестве рекламной конструкции. Тем не менее, определенные отличия все же существуют.

  • Цели. Информационная вывеска предназначена для справочного, ознакомительного, информирования потенциальных потребителей с предлагаемыми работами, товарами или услугами, их характеристиками. Реклама выделяет отличительные свойства товара, побуждает покупателей совершить покупку или заказ;
  • Законодательные принципы. Согласно закону о правах потребителей, компания обязана информировать клиентов о своем местонахождении и профиле работы посредством вывески. Рекламу каждая организация может использовать по своему усмотрению после соответствующего согласования;
  • Содержание. Если представленная информация связана с конкретным товаром либо вызывает ассоциацию с ним у покупателей, вывеску считается рекламной.
  • Финансовые вложения. Разработка изготовление и размещение рекламных конструкций, как правило, обходится значительно дороже, чем информационной вывески;
  • Размеры. Как правило вывеска рекламного назначения имеет максимально возможные, для конкретного места, размеры для дополнительного привлечения потенциальных клиентов;
 

Информационные вывески можно размещать исключительно в месте, где работает организация. Информацию рекламного характера в нашем городе можно размещать в специально предусмотренных для этого местах: остановочных пунктах транспорта, на специальных щитах, установленных вдоль дорог и других.

Важные нюансы

Одной организации или каждому индивидуальному предпринимателю разрешается разместить на объекте несколько одинаковых вывесок, но размещать их можно на расстоянии не менее 25 метров друг от друга. В отношении конструкций действуют определенные нормативы в части размеров вывески, расстояния от поверхности пола либо уровня земли до верхней части вывески, положения на одной горизонтальной оси с другими вывесками, установленными на той же плоскости и прочие.

Если на вывеске, соответствующей требованиям по размеру и месту размещения, присутствует изображение конкретных товаров с названием, маркировкой, товарным знаком либо другими обозначениями, индивидуализирующими бренд и производителя, такие конструкции признаются рекламой.

Размещение вывески без получения соответствующего разрешения уполномоченных органов, даже если по содержанию и другим параметрам вывеска является информационной, является не законным. За такую вывеску будет наложен штраф, и она будет демонтирована.

Если установка информационной вывески считается обязательным шагом для работы организации, то установку рекламной конструкции придется для начала согласовать с местными органами самоуправления и собственниками здания, а также заплатить госпошлину. Чтобы не столкнуться с неожиданными сложностями, надо учесть все различия между конструкциями.